Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

Долгая дорога в обход дюн

26.01.2006
Если буквально в двух словах обозначить основной вектор российской внешней политики, то это – выход к морю. На протяжении трех-четырех последних веков наша страна упрямо, не считаясь с затратами, трудностями и жертвами решала эту задачу. Потому что «море» в понимании соотечественников – это не просто географическое понятие, не только водное пространство. Последних у нас и так в изобилии – наши просторы омывают воды и Северного Ледовитого, и Тихого океанов. На берегах первого наши предки жили с незапамятных времен. Да и к дальним пределам, где Студеное море сливается с Тихим океаном, русские вышли еще в семнадцатом веке. Казалось, куда уж дальше стремиться?
Нет, в России «море» - то, что ведет в Европу, в центр мира и его истории, а не на край света, где кончается история и время. Поэтому «море» для России – обязательно должно быть теплым, живым, объединяющим, будь оно Черным или Балтийским. К слову, холодные моря Северного Ледовитого и самого большого на планете океанов, несмотря на громкие декларации о возрастании роли АТР в мировой экономике и политике, нашу страну со странами этого региона скорей разъединяют, чем объединяют. И ничего тут не поделаешь – против матушки-природы с ее климатическими капризами не попрешь.
Но если экономическая привлекательность Черного, чьи плодородные, обильно политые русскими кровью и потом берега ныне, увы, стали незалежными и заросли буйными жовто-блакитными сорняками, для России заметно снизилась, то значение Балтики, напротив, возросло.
В начале девяностых понимание этого дошло даже до дубинноголовых либеральных коробочек первого ельцинского призыва. Особенно, когда показали свои мелкие зубки чухонцы и прочие прибалты. Именно тогда было принято решение о строительстве на Балтике крупного торгового порта.
Кукольные прибалтийские государства с их игрушечными экономиками по достоинству оценили подарок новых московских властителей-демократов и вмиг прибрали к рукам крупные порты. Которые, заметим, создавались не усердием одних только горячих парней, которые умели только месить навоз на своих мызах, а трудом всего советского народа. Вот и получилось, что маленькие, но гордые народы, не так давно ставшие членами Евросоюза, до сих пор живут за счет оккупационного наследия. Экономики этих государств невозможно представить без портов – в значительной степени бюджет их формируется за счет Лиепаи, Риги, Вентспилса, Таллинна, Пярну. А ведь через них Россия вела и до сих пор ведет торговлю с Европой. Конечно, прибалты прекрасно понимают, что они, во многом, существуют за счет российского товаропотока, и если он потечет по иному руслу, их хиленькие экономики лопнут, как мыльные пузыри. Но и для их гигантского восточного соседа зависимость от транзита, может оказаться вполне реальной – как продемонстрировали всему миру совсем недавно оранжисты-шантажисты из Киева. А ну как рассудительные прибалты вдруг (или по приказу) одуреют и выберут во власть, скажем, Тимошенскене или Ющенкявичуса? И те, наплевав на экономические интересы и собственные народы, в угоду Западу введут нам какую-нибудь морскую блокаду?    
Тогда и получится, что Россия, вновь, как триста лет назад, будет стоять перед проблемой пресловутого «окна». И вряд ли утешит то, что на этот раз противостоять нам будут не грозные шведские полки Карла Двенадцатого, а флегматичные хоббиты, чьи хуторковые края не на всякой карте-то сразу и найдешь. Так что новое «окно в Европу» нам необходимо позарез. Возможности расширения портового хозяйства  огромного Санкт-Петербурга ограничены – инфраструктура мегаполиса к тому не приспособлена. 
Так что выбор места для строительства нового порта почти идеален с точки зрения географического положения. В полутора сотнях километров к югу от северной столицы, при впадении реки Луга в Финский залив, в небольшом населенном пункте идет, как говорили в старину, ударными темпами строительство крупнейшего не только в Европе, но, в перспективе и в мире угольного терминала. 24 января объект стратегической важности, который называют самой амбициозной стройкой последнего десятилетия, посетил президент России. Да не один, а в компании крупных чиновников и представителей бизнеса. Увиденным в Усть-Луге Владимир Путин остался весьма доволен и отметил, что успешное строительство порта  – яркий пример того, как государство и бизнес могут эффективно сотрудничать. Председатель правления АО «Российские железные дороги» Владимир Якунин обещал, что уже в текущем году компания выделит свыше миллиарда рублей на строительство подъездных путей к порту. Нет сомнения, что и другие представители крупного бизнеса примут самое непосредственное участие в реализации проекта, который без всякого преувеличения можно назвать общенациональным. Как в свое время знаменитые стройки советских времен – Днепрогэс, Магнитку, БАМ. Но если последний едва не стал дорогой в никуда (в последнее время положение вроде начинает меняться), то с Усть-Лужским портом этого не произойдет. Потому, что это ворота, откуда начинается дорога в Европу. В обход уютных хуторков и дюн.  
Другие обзоры:
Анти-советчина
На холмах Грузии уже увяли розы
Мороз. Над всей Россией ясное небо
Что немцу хорошо?
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.