форум | предложи акцию | создай свою акцию | региональные акции | индивидуальные акции | сообщество в ЖЖ |
Константин Рыков: Раздавленные блогерами
12.11.2010
Реальный мир, безусловно, отличается от виртуального, в который мы погружаемся все глубже. В реальном принято судить о человеке по впечатлениям от личного знакомства. В Интернете представление складывается через то, что человек пишет. Далее, идет в Интернете мимо некий блогер и замечает нечто в блоге Матвейчева. Делает большие глаза и кидает ссылку более известному блогеру. Этот более известный блогер, допустим, Олег Козырев, читает ссылку, и в голове его рождается план: «Ага! Раз Матвейчев работал в администрации президента, вырву-ка я эту фразу из контекста и представлю этот кусок как мнение всех чиновников». Далее, допустим, еще более известный блогер, он же популярный правдоруб, проживающий сейчас на территории США Алексей Навальный, получает ссылку от своего друга Олега Козырева: «О, какая отличная идея! Ударю-ка я со всего маху, добавив кровожадности этому Матвейчеву». После этого, допустим, просыпается Олег Матвейчев и видит огромное число упоминаний о себе и своей фразе в Интернете. С одной стороны, приятно, что такое внимание к его блогу. С другой, он удивлен, в какой маразм ударились комментаторы, представляя его врагом народа. Он решает вернуться в понятия реальной жизни и прояснить, что вырванная из контекста фраза – эпизод из будущей книги. Что он уже месяц не работает замом вологодского губернатора, как пишет Навальный. Но сказать об этом не успевает. Приведенные Алексеем Навальным в экстаз либеральные блогеры пишутколлективное письмо Борису Грызлову с просьбой разобраться с однопартийцем Матвейчевым (хотя Матвейчев никогда не был членом партии «Единая Россия»). Вопрос, «нужно ли кого-то на самом деле давить танками», вообще неуместен, потому что его не существует в реальной жизни. Ошибка Матвейчева была в том, что он сразу или достаточно быстро после начала скандала не пояснил смысл своей фразы – что это всего лишь цитата из книги. В итоге попал под блогерский пресс, под нажимом которого уже не слышно существенных уточнений автора. Его друзья знают, что он пишет книгу, но кто рассказал об этом его врагам? В похожей ситуации, связанной с репутацией в Интернете, оказалась член Общественной палаты Ирина Плещева. В отличие от Матвейчева, она успела скорректировать информационную повестку, чуть не превратившуюся в скандал. Сегодня «Независимая газета» написала о том, как в Общественной палате обсуждали ситуацию с расследованием дела о нападении на журналиста Олега Кашина. Почти сенсацией стала ссылка на высказывание члена палаты Ирины Плещевой о том, что журналистам надо перестать «давать повод для убийства». Возмущенная Плещева была вынуждена указать газете на факт искажения логики ее слов, так как цитата вырвана из контекста. Из примеров Матвейчева и Плещевой можно сделать практические выводы. Репутацией в Интернете надо управлять осторожно. Если контекст ваших слов разорван противоречивыми цитатами – отыгрывайте ситуацию как можно быстрее. Если вы сами четко не обозначаете свою позицию сразу, за вас ее другие исказят еще больше. Я уже писалколонку об информационной аберрации. Феномене, при котором искажение смыслов и заблуждение в оценках размывает реальную картину мира. Люди оперируют информацией, но не разбираются в сути событий. И «помогают» массовой аудитории в этом многие журналисты и блогеры. Обывателей принято обвинять в глупости и ограниченности восприятия. Есть даже такой термин «сетевые хомячки» и производные типа «хомячки набежали» – это о пользователях, подвергающихся массовому психозу в реакции на события в виртуальном мире. Так вот, те самые многие журналисты и блогеры еще хуже обывателей. Не успев или не стремясь проанализировать события, они распространяют информационную аберрацию по принципу «кто быстрее».
Другие обзоры:
|
|||
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?
А что делать? Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой! Мы — новое поколение, мы живем в современном мире. А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.) И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел. |