Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

Право руля?

25.12.2008

Красное колесо вновь покатилось по России. Эпопея Александра Солженицына про выкрашенное в цвет свежей крови великое изобретение человеческого разума производит столь сильно впечатление именно потому, что писатель рассказал о том, что было, а не том, что могло бы быть, если бы… О том, как в феврале семнадцатого гимназистки румяные со столь же свежими студентами тусовались на питерских улицах с пьяной солдатней, которой страсть как не хотелось защищать Отечество, и сыто горланили, скаля зубы и откровенно стебаясь: «Хлеба! Хлеба!»

Но эпопея Солженицына не закончилась с его уходом из жизни. Все новые и новые герои, имя которым, как ни крути, легион, маршируют по России, стремясь доделать то, что не доделали их деды в красных галифе. Никто не станет сомневаться в том, что профессия шахтера чревата для того, кто избрал ее, смертельным и каждодневным риском. Равно как и в том, что советская уравниловка оценивала их каторжный труд в копейки. Как и вообще любой труд. Но кто из представителей рабочих профессий в советские, да и в антисоветские перестроечные времена получал больше горняков?

Но именно они повлеклись на сказки сопливых московских либеральных сказочников и выпущенных из психушек стукачей-диссидентов про западный уровень жизни. И ведь все эти провокаторы, любящие повторять, что рынок сам все расставит, прекрасно знали, как рыночница Маргарет Тэтчер обошлась с убыточной угольной отраслью в Англии в начале восьмидесятых!.. А нашим шахтерам, передовому отряду революционного пролетариата, навешали на уши столько лапши, что тем пришлось снять каски и выстукивать ими о брусчатку Васильевского спуска ритм марша, под который в Кремль и Белый Дом торжественно вступали ельцинские оккупанты.

Теперь въехать туда хотят демики новой волны. На праворульных бэушных «японках». Торговлей автомобильным секонд-хэндом вот уж десятка полтора лет промышляет чуть не каждый пятый житель Приморья. На живописных просторах родной дальневосточной земли до сих пор живут в «лихих девяностых». Торгуют японскими подержанными машинами, ворованными крабами и икрой, лесом и другим, чем богат Дальний Восток.

На развитие региона российское руководство выделило значительную сумму денег. Но отток населения оттуда продолжается, а политики от ныне забытого Явлинского до незабвенного Жириновского во весь голос кричат о китайской угрозе и демографическом циклоне с юга.

Теперь к полумифической «китайской угрозе», с которой Медведев с Путиным не борются всерьез, у оппозиции прибавился куда более весомый аргумент. Когда правительство ввело новые пошлины на ввоз подержанных иномарок, оно поставило под удар сотни тысяч дальневосточников, занимавшейся починкой «дров», их «реконструкцией» и перепродажей.

Оппозиция усмотрела в этом звериный оскал режима, наступающего на права трудящихся. А чем же им кормить свои семьи, патетически восклицают не очень озабоченные поиском пропитания обитатели столицы?

А тем, чем кормили и себя, и своих близких десятки лет дальневосточники до тех пор, пока к власти в стране не пришли законченные «западники». Это, слову, не идеологическое, набившее оскомину клише, синоним либерастов, а обозначение жителями Дальнего Востока тех обитателей России, кому не посчастливилось побывать в этих благословенных краях и кто по пьянке, без галстука, может махнуть рукой на «Кемску волость», потому что в его представлении Южные Курилы – какие-то скалы в океане, не представляющие для новой России никакой ценности.

Ясно и коню, и даже Литвинович, что затянувшаяся барахолка в богатейшем регионе России (а именно во Владивостоке пройдет через тройку лет саммит АТЭС – нам было бы стыдно провести его хуже, чем далеко не самые богатые на планете перуанцы в этом году) никаким рыночным принципам и идеалам не соответствует. Понятно, что продавцам «японок» придется переквалифицироваться, и даже не в управдомы – на ДВ столько домоуправлений нет. И столь же очевидно, что после путинского распоряжения наш автопром не воспрянет духом настолько, что подомнет под себя загнувшийся Детройт, не говоря уж об азиатах. Автолюбители будут предпочитать более удобные, пусть и латанные иномарки, чем изделия отечественного автопрома.

И чисто по-человечески понять бунтующих торговцев «японками» можно, как и стремление демиков зарулить под арку Спасской башни на расписанной революционными лозунгами «тоёте».

Но ведь если рассуждать по принципу «жить-то надо», забывая, что жить можно по совести, как требовал Солженицын, а можно – как его страшные герои, тогда следует пожалеть измотанных нуждою афганских крестьян, в поте лица выращивающих дурь, и замученных колониализмом тощих пацанов, берущих на абордаж все, что движется в Аденском заливе.

Сравнение покажется кому-то натянутым или произвольным. Но на самом деле даже самый-самый восторженный певец среднего класса не сможет в здравом уме утверждать, что «челночащий хирург» – это хорошо. И Дальний Восток мы не возродим, пока не превратим его из японской «эвакостоянки» в индустриальный и научный центр огромного Азиатско-Тихокеанского региона.

Другие обзоры:
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.