Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

Изжога как технология

16.09.2007

Кока-кола – конечно, зло, и бороться с ней – святое дело каждого квасного патриота или последователя Жозе Бове, в 1995 году разгромившего на тракторе закусочную «Макдональдс». С присущим нам злорадством мы уже сообщали чуть больше года назад о том, как впервые в истории нашей страны гражданин России выиграл суд против одной из самых наглых и вездесущих транснациональных компаний – Coca-Cola. Дескать, хорошая новость для несчастного, всеми третируемого и обманываемого отечественного потребителя.

Тогда мы еще не знали, что история с гражданкой Натальей Кашубой, пившей на протяжении нескольких лет кока-колу по нескольку литров в день и получившей через это дело «неэрозивную форму гастроэзофагеальной рефлюксной болезни», получит неожиданное продолжение. Оказывается, поддержать Кашубу в ее иске вызвался некий Юрий Лопусов, лидер мироновской молодежной структуры «Энергия Жизни» – он-то и обратился в пресловутую Федерацию правовой помощи потребителям (ФППП). Однако оттяпать у ТНК 3133 рублей отнюдь не было конечной целью предприятия. Об этом пишет на сайте «Молодой Гвардии» политолог Павел Данилин:

«С марта 2006 года «Энергия Жизни» проводит совместную работу с ФППП. Ровно год назад 23 сентября 2006 года «Энергия Жизни», Наталья Кашуба и ФППП провели акцию под названием «вылей Coca-Cola в реку». … А через два месяца – в ноябре 2006 года «Энергия Жизни» провела очередную акцию в поддержку Натальи Кашубы. С флагами и эмблемами движения 11 ноября «Энергия Жизни» привела несколько десятков человек к памятнику Карлу Марксу и устроила торжественное вручение Кашубе 3133 рублей. … Тогда же (внимание!) было сообщено, что Кашуба готовит иск к компании Coca-Cola в размере 3 миллионов рублей.

Вот в этом и кроется суть всей «борьбы» ФППП за права человека – сначала помочь клиенту … выиграть ничего не значащий иск на минимальную сумму, а потом поддержать претензии на сумму гигантскую! Ну и привлечь ко всему к этому политическую организацию, которая прикрывается именем спикера Совета Федерации Сергея Миронова, и может служить «крышей» при переговорах с компанией. … Такое вот незатейливое предприятие по «борьбе за здоровый образ жизни».

Но это еще не все. В руки Данилина попал один документ за 2006 год, раскрывающий истинную подоплеку возни со страдающей изжогой девушкой Натальей из Подмосковья. Согласно этому документу, ФППП и «Энергия Жизни» изначально выступали в плотной связке, имея в совместных планах разного рода активные массовые мероприятия в поддержку дела «Россияне против Coca-Cola» (уличные массовые акции протеста; продвижение идеи бойкота кока-колы среди молодежи; акция матерей за запрет кока-колы в школах; сбор пожертвований; концерты поп-звезд и т.д.). «Теперь, смотрите за руками, – пишет Данилин, – в докладной записке (а это именно докладная записка, правда, не совсем понятен адресат) следует такой пассаж: «суммарное количество активных участников акций, по нашим прогнозам, должно составить не менее 3 миллионов человек за последующие 18 месяцев (соответственно с членами семей это до 10 млн. избирателей)». Понятно? До 10 млн. избирателей! Вот оно как! Вот для чего делается, оказывается проект «Россияне против Coca-Cola»! Дальше в документе утверждается, что «Эта тема…полностью совпадает с идеологической платформой Российской Партии Жизни (документ датирован 2006 годом, отсюда и упоминание РПЖ)». Наконец, самое главное припасено напоследок: «По нашим оценкам бюджет для реализации данной программой составит 2-3 миллиона долларов США. Просим утвердить участие в данной программе, а также определить источники финансирования и сроки его получения». Не больше не меньше. Просим 2-3 миллиона долларов. Просим утвердить. Просим сказать, где бабки брать. Просим сказать, когда бабки брать. Какая детская непосредственность, не так ли?»

К «докладной» прилагался еще один интересный документ под шапкой «Смета затрат на реализацию программы», из которого можно узнать, что пиар-активность по раскрутке «Действий по получению 3133 рублей в качестве компенсации ущерба здоровья по решению Суда» составляет 300 тысяч долларов США. Другая категория пиар-активности «Подача Наташей иска на US $ 35К» стоит 1 миллион 350 тысяч долларов США. Нормальненько так, не правда ли? Получаем 3133 рубля и тратим на пиар 300 тысяч долларов США. Подаем иск на 35000 долларов, и тратим на пиар 1 миллион 350 тысяч долларов. Так действуют только тогда, когда главная цель – не добиться компенсации, а нанести удар по репутации. В общем, перед вами типичный пример разблюдовки по реализации чернушного проекта. Проще говоря, «черного пиара».

Сам Павел Данилин не берется утверждать, что попавшие к нему документы являются подлинными, но выглядят они уж очень правдоподобно. А если так, то и без того сложносоставная «Справедливая Россия» вместе со своими «комсомолами» по всем приметам просто обязана слиться с СПС и принять ее название, которое, как уже несколько лет ни для кого не секрет, расшифровывается как «Союз потерявших совесть». Методы «правых» – эксплуатация чужых трагедий, приватизация проблем общероссийского характера – новые русские эсеры осваивают с рвением Гермионы Грейнджер. Хотя учиться им еще есть чему: пиар по поводу возможного включения безногого и тугоумного солдата Сычева в первую тройку СПС – штука все-таки подраматичнее, чем слезы по изжоге гражданки Кашубы.

Другие обзоры:
Сказ о том, как Арапа в дурку замели
Договор как приговор
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.