Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

День рождения страны

03.11.2006
4 ноября Россия второй раз празднует День народного единства. Решение об этом приняла 16 декабря 2004 года Госдума РФ. В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».
Дискуссия по поводу целесообразности переноса выходного с хорошо знакомого седьмого ноября на непонятное четвертое идет уже второй год. Те же, кто не успел или забыл высказаться по этому вопросу, вновь не преминул воспользоваться этой возможностью в канун нового праздника. И, как всегда, никакого «народного единства» во мнениях не получилось. Как всегда, новому празднику досталось немало упреков в «искусственности» – словно бы речь шла о каком-нибудь украинском Дне вышиванок или Дне копченого сала…
Общенациональный праздник для любой страны или народа – то же, что выходной для обычного гражданина. Ведь даже в день, свободный от трудов праведных, в праздник человек не должен быть праздным. Согласно библейской заповеди, он обязан посвятить его Господу, благим делам, деланию добра. В конце концов, даже банальный выходной для большинства из нас – не просто пустое ничегонеделанье – в этот день мы подводим итоги рабочей недели и планируем дела на следующую. Так какие же итоги всей Россией мы будем подводить 4 ноября, в День народного единения?
Ведь только абсолютные чайники собственной истории или просто бессовестные лгуны могут удивляться тому, что именно эту дату государство объявило одним из самых главных своих праздников, а выбрана она была не случайно. Более того, светлая мысль праздновать день освобождения Москвы от польских захватчиков родилась вовсе не в головах путинских чиновников, а куда раньше – аж в 1649 году.
То есть, не была эта дата назначена волюнтаристским актом – ее выбрали наши предки, и не нам менять устоявшийся порядок. А приходилось на это число празднование православной церковью дня иконы Казанской Божией Матери – духовного символа освобождения от иноземных захватчиков русской столицы. Именно списки с этой иконы, чудесным образом обретенной в Казани в 1579 году, помогли в боях с оккупантами сначала первому земскому ополчению, а затем и второму, которое во главе с князем Дмитрием Пожарским выбило поляков из Москвы.
Восстановление российской государственности силами народа, который, изгнав польских интервентов, сам выбрал новую власть, и выведение родословной современной России от 4 ноября 1612 года и является политическим смыслом праздника. Действительно, тогда Россия спаслась от одной из самых больших опасностей, которые ей грозили в истории. Полная потеря Россией суверенитета была более чем реальной. Демографические, экономические, финансовые, политические и военные возможности Польши были значительно выше российских – только по населению Россия уступала Польше почти в два раза (7 млн. против 12 млн. человек). Прибавим к этому предательство компрадорской клики – бояр, присягнувших королевичу Владиславу (для полностью легитимной передачи власти не хватало только подписи патриарха Гермогена) и получим совершенно бесперспективную картину дальнейшей истории России под ляхо-литовским игом, в которой не нашлось бы место ни для величия Российской империи эпохи Романовых, ни для достижений и побед СССР…
Здоровые силы нашлись среди представителей церкви (патриарх Гермоген, отказавшийся признать польского государя, за что уморен голодом, монахи Троице-Сергеевой лавры, рассылавшие призывные грамоты по России), простого люда (нижегородский мясник К. Минин, костромской крестьянин И. Сусанин) некоторых представителей дворянства (рязанский дворянин П. Ляпунов, начавший первое ополчение, зарубленный казаками, при попытке усмирить мародерство, князь Дм. Пожарский), и все это главным образом, представители ПРОВИНЦИИ. 4 ноября, в отличие от всех остальных государственных праздников, по смыслу – праздник регионов, которые традиционно недооцениваются, день, когда Москва может и должна отдать долг чести российским городам, которые не дали ей впасть в измену.
Отмечали этот великий народный праздник всей огромной многонациональной империей вплоть до 1917 года. Тогда, как все помнят, в историю грязной поступью пьяной солдатни и накокаиненных матросов по ступенькам Зимнего, Эрмитажа тож, вползла новая дата. Ее потом предписано было праздновать всей страной – от Кремля до самых до яранг в качестве годовщины Великой Октябрьской Социалистической и прочая, прочая революции.
Чувствуете разницу? Четыре почти века назад весь, весь без преувеличения народ – от митрополита, князей, бояр до купцов, крестьян, ремесленников, от русских до татар, мордвин, черемисов и всех, сколько их ни было в пределах московского царства языков и сословий – собрался и вышвырнул вон нечисть из всех своих пределов. А в 1917-м пьяный сброд перебил трезвых людей, и волною смрада, перегара, крови к власти вынесло безжалостных страшных существ, куда больших иноземцев, чем поляки смутного времени.
… А ведь праздновали! Хотя для страны торжественно отмечать годовщину революции, которая всегда есть кровь, насилие, шок, потрясение – все равно, что человеку, которому отрезали в больнице ногу, ежегодно приглашать друзей и родных, чтобы отпраздновать День ампутации. В день же освобождения Москвы от захватчиков и окончание смуты произошло следующее. То, чего не могли просчитать ни стратеги польского «генштаба», не папско-имперские аналитики, не лихие беспредельщики с будущей родины Бандеры и Юлии Тимошенко – резавшие все живое казаченьки. Что сам народ – без срочных факсов из администрации царя, вороватых воевод из всегда, казалось, отколовшихся субъектов некогда великой державы, способен взять все в свои руки и навести порядок в стране. Почесали стриженые под горшок и в скобку затылки, поскребли в дремучих бородах и пошли смазывать колеса телег для обозов да точить топоры.
Вот это было самоуправление! Вот эта была суверенная демократия – когда юный царь, мальчишка совсем со слезами кланялся суровому своему народу и благодарил, говоря нынешним корявым языком, за доверие. Вот годовщину какого всенародного голосования мы празднуем 4 ноября!
Другие обзоры:
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.
Louis Vuitton магазин сумок копии элитных сумок Louis Vuitton 2009 , Заказать перевод агентству Документ.ру. Перевод текста.