Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

День одноразовых сердец

15.02.2006
В талантливом учебном пособии по экономике «Золотой ключик» Алексея Толстого (чего стоит только вывод, что в условиях бандитского тарабарского капитализма вкладывать деньги в землю может только безмозглый деревянный лох!) есть такая сцена. Буратино хочет попасть в театр и, чтобы приобрести билет, предлагает соседу по очереди в кассу, купить  его немудрящие пожитки. Тот, как человек практичный, за бесценок (всего четыре жалких сольдо) покупает у деревянного дурачка самое ценное, чем он обладал – великолепно изданную азбуку с изумительными картинками. Прижимистый мальчик вполне здраво инвестировал средства в информационные технологии. На кой ляд ему изготовленный из старого носка папы Карло колпачок, которым можно только головастиков ловить или жалкая курточка Буратино, сделанная для него заботливым нищим отцом из обрезков бумаги?
Наша огромная страна, похоже, в отличие от солидного буратининого кредитора, на эти клочки всерьез повелась. Никто и не подсчитает, сколько бумаги ушло, чтобы изрезать ее на так называемые «валентинки» – уродливой формы самопальные открытки в виде сердец с идиотскими пожеланиями.
Откуда есть пришел этот праздник – День всех влюбленных на святую Русь, и без того праздниками зело обильную? Задумавшись об этом, вы поймете, зачем нужен был столь подробный очерк политэкономии Тарабарского королевства, где, как всякий знает, главная сырьевая база – Поле Чудес в Стране Дураков.
Дело в том, что святой мученик Валентин, особо чтимый на Западе, в католических странах, не имеет ровным счетом никакого отношения к разноцветным поделкам со скабрезными надписями. Хотя бы уже потому, что этот праведной жизни человек пострадал за то, что венчал по христианским законам, соединял законным браком, а не благословлял полупьяные парочки заниматься сексом с пивком вприхлебку.
«День валентинок» был навязан в свое время западным потребителям ушлыми, циничными и абсолютно равнодушными к проявлениям каких бы то ни было религиозных чувств специалистами по пиару. Этот «крутой маркетинговый ход» был призван спасти склады с продукцией, оставшейся нереализованной даже после рождественских распродаж, от затоваривания, а их владельцев – американских коммерсов – от колоссальных убытков.
В мире нет ни одного человека, который хоть раз в жизни не был бы в кого-нибудь (или во что-нибудь) влюблен. Влюбляются в одноклассниц и однокурсников, в начальников и секретарш, в Дэвида Бэкхема  и Монсеррат Кабалье. Просветленно рыдают даже над джинсами любимого и трусиками единственной. Любят друг друга и высшие животные и, говорят, даже насекомые. Словом, влюбляются во все, что шевелится, дышит, плачет, поет, танцует, кричит, воет и читает лекции по маркетингу.
Это, пожалуй, единственное занятие,  которому люди предаются с полуповорота, бездумно и безрассудно. Независимо от пола, социального положения, цвета кожи, наличия кредитной карточки, зубов и чувства юмора.
«Таки ж из этого выйдет такой прекрасный гешефт!» - воскликнули, потирая руки, терпящие убытки торговцы и вмиг усыпали мир бумажными открытками, сувенирами и воздушными, в форме сердец, шарами, поразительно похожими на находящиеся в автономном полете ягодицы. И маховик закрутился. Влюбленных, которые до этого скучно любили друг друга круглый год, обязали делать в строго отведенный для этого день. Словно, как в профессиональный праздник какой-нибудь, когда чествуют лучших по ремеслу. Естественно, в этот день даже самый законченный скряга устыдится не купить своей подруге, что-нибудь этакое, да еше раза в два дороже. Итальянские торговцы радостно потирают руки и весело щелкают кнопочками калькуляторов – 14 февраля олимпийского года их доход только от продажи роз влюбленным лохам составил 50 млн. евро! А если подсчитать прилагающиеся к цветам почти обязательные шоколадки, бижутерию и дорогие ювелирные изделия, нетрудно представить, с каким нетерпением торгаши всех мастей ждут ими же придуманного праздника.
Лет пятнадцать назад праздник валентинок был навязан и нам – уже в рамках не маркетинговой, а политической кампании, имеющей вполне понятные и прозрачные цели. Как известно, разрушение страны невозможно без разрушения национальных традиций, а разрушение национальных традиций невозможно без навязывания суррогатных заменителей. В том числе, превращающих интимные чувства во всеобщее и публичное действо, уничтожающих морально-нравственные установки на вековые традиции целомудренного поведения в обществе, дававшие гарантию сохранения института брака и семьи в государстве.
И теперь в нашей стране, где действительно умеют любить по-русски – в восторженном бездумии – с тем же восторженным бездумием недоцелованные вовремя училки начальной школы вырезают с учениками на  уроках «валентинки», Чтобы первоклашка написал бы на криво изготовленном сердечке трогательное: «Мама, я тебя лублу». На этом воспитание в шпингалетах чувства любви к своим близким заканчивается. Зато бумаги у учительницы хватит не на один класс…
Ей-то какое дело до того, что написавший нежное «лублу» через какой-нибудь десяток лет, опившись до чертиков, раскроит табуретом голову своей мамочке аккурат в День святого Валентина?..
Другие обзоры:
Загогулина. ЕБН -75
Шить – не налоги от казны кроить
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.