форум | предложи акцию | создай свою акцию | региональные акции | индивидуальные акции | сообщество в ЖЖ |
Смерть собаки Павлова
13.02.2006
В пятницу были предприняты серьезные подвижки к тому, чтобы раскулачить как класс довольно многочисленную и разношерстную толпу разводил, именующих себя рекламистами. Госдума приняла во втором чтении новый законопроект о рекламе, серьезно ущемляющий в правах этот подвид обыкновенного фашизма. Документ представил зампред комитета Госдумы по экономической политике Владимир Мединский. При подготовке ко второму чтению новой редакции федерального закона о рекламе было рассмотрено более 500 поправок, при этом профильный комитет рекомендовал к отклонению лишь 149 из них. В том числе, все предложения, направленные на запрет рекламы: парламентарии прекрасно осознавали, что полная отмена этой пусть и совершено устаревшей формы маркетинговой коммуникации попросту убьет свободные СМИ, практически полностью кормящихся на продаже рекламных площадей и эфирного времени. Между тем, положения законопроекта думцы назвали «революционными», ведь впервые главную заботу было решено проявить не о бойцах рекламного фронта, а обо всех прочих избирателях: «Новый закон отвечает интересам зрителей, автомобилистов и просто потребителей рекламы», – заявил Мединский. Итак, депутаты проголосовали за 1) запрет на рекламу зонтичных брендов, когда под именем перца, конфет и минеральной воды рекламируется водка; 2) запрет на рекламу алкоголя и табака на телевидении; 3) ограничение рекламы с помощью телемагазина; 4) запрет спама; 5) запрет на использование в рекламе образа врача; 6) запрет демонстрации курения; 7) беспрецедентные ограничения по рекламе биологически активных добавок, 8) существенное ограничение на объем рекламы на телевидении, особенно в детских передачах, 9) реклама с помощью так называемых мобильных конструкций, который создают пробки на дорогах и не дают поступлений налогов. За принятие документа высказался 351 депутат, «против» – 47 и 1 воздержался. Теперь дело лишь за визами Сената и президента. Хотя автор законопроекта Владимир Мединский и боится, что его детище может быть заблокировано на этих важных этапах рассмотрения (слишком большие деньги стоят на кону: только наружная реклама табака дает сотни миллионов долларов), но нам почему-то кажется, что президент и сенаторы окажутся умнее денег. Благодарность избирателей за их ограждение от этого вечного раздражителя будет беспрецедентной. Народу, право слово, надоело быть «собаками Павлова», как их представляют российские огилви и кромптоны. Они хотят смотреть кино, не прерываемое дурацкими роликами о прокладках и средствах от геморроя. Они не желают, чтобы окружающую их среду засоряли дебильные плакаты с голыми жопами и мерзкими двусмысленными слоганами типа «Сосу за копейки» и «Евросеть – цены просто ох…ть!» Им не полезно, когда их заставляют жрать и пить всякую отраву в красивых упаковках. Рекламу недаром называют информационным терроризмом. Средний американец просматривает 250 рекламных роликов в день – десятки тысяч роликов в течение года. Россия стремительно приближается к этому показателю. Медики всерьез изучают проблему урона, наносимого здоровью человека рекламой: стресс и шок – это не только по-нашему, такова тенденция во всем мире. Не говоря о неэтичности рекламы (что этичного в ее сущностной ложности, что «хорошее выпячивается, а плохое прячется», что морального в являющихся предметом для гусарства рекламщиков обходах Закона о рекламе), не говоря о «фрагментаризации» и фашизации рекламой сознания потребителя, этот вид продвижения товаров и услуг попросту не работает. Современное общество потеряло восприимчивость к прямолинейным призывам «думать так-то», «покупать то-то», «верить в такие-то ценности». На первый план в маркетинге выходят совершенно иные, более эффективные и гуманные инструменты – пиар, продакт плейсмент, директ-маркетинг. Тем временем, боящиеся остаться без своих «Ягуаров» рекламисты упорно создают для производителей соков и жвачек мифы о незаменимости своего ремесла для роста их продаж, а для СМИ – о невозможности их существования без рекламных доходов. Даже ролики специальные снимают – реклама рекламы. И оправдывают очевидную неэффективность иррациональностью человеческой души. «Я знаю, что половина моей рекламы работает – но не знаю, какая именно», – шутил знаменитый Дэвид Огилви. У мл. бондарчуков и кончаловских не работает и полстолько. Может, пусть их лучше фильмы снимают про всякое вранье – в этом жанре хоть есть место художественному вымыслу, и все, вроде бы, с этим согласны. А бредовым короткометражкам про кариес – место в пыльных архивах. Когда-нибудь их будут демонстрировать в качестве курьеза студентам, комментируя в стиле Бивиса и Батхеда: «Вот какие фильмы снимались во времена, когда все люди были идиотами».
Другие обзоры:
Загогулина. ЕБН -75
Шить – не налоги от казны кроить
Двухпроцентный раствор демократии
|
|||
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?
А что делать? Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой! Мы — новое поколение, мы живем в современном мире. А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.) И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел. |