Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!

Конфликт из-за французских виз набирает обороты

03.05.2006 11:52

Российский союз туриндустрии (РСТ) заявляет, что французское посольство не собирается принимать решительные меры для преодоления кризиса, возникшего после забастовки консульских работников 27 апреля. В результате забастовки тысячи российских туристов были вынуждены отменить поездки во Францию на майские праздники.

Пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина сообщила, что состоявшаяся во вторник встреча президента союза Сергея Шпилько с французским консулом не принесла тех результатов, на которые рассчитывал глава РСТ.

"Посольство обещает приоритетно выдавать визы тем, кто отбывает во Францию на следующий день, чтобы "снежный ком" не рос и дальше, но, к сожалению, в посольстве не собираются увеличивать время работы визовой службы", - сказала Тюрина.

По ее словам, российские турфирмы, по которым "затор" с оформлением виз ударил больнее всего, выразили готовность даже оказать посольству помощь своими сотрудниками. Но в ответ на такое предложение французская сторона "обвинила РСТ чуть ли не во вмешательстве во внутренние дела их страны".

В целом атмосферу на встрече она охарактеризовала как "очень нервную". Сам Сергей Шпилько назвал переговоры "бесконечным потоком взаимных претензий".

В марте 2004 года, вспоминает Тюрина, была похожая ситуация, когда не было забастовки, но французское посольство просто не справлялось с наплывом туристов. Тогда дипломаты пошли навстречу туроператорам, визовую службу перевели на авральный режим работы и проблему решили. "Удалось договориться о том, чтобы гражданам, которые не смогли вовремя отправиться во Францию, были выданы визы сроком действия до месяца. Тогда операторы смогут подобрать им оптимальные сроки для поездок", - сообщила пресс-секретарь РСТ.

В первую очередь выдаются визы улетающим на следующий день, тем, кто собирается во Францию позднее, они будут оформляться в течение 4-10 дней.

"Сегодня день "Ч". Если сегодня им хватит сил компенсировать ту невыдачу виз, которую им не удалось обеспечить во время забастовки, то, возможно, ситуация стабилизируется. Если они это не сделают, будет "снежный ком", и будут только нарастать долги", - цитирует "Интерфакс" главу РСТ Сергея Шпилько, выступавшего перед журналистами после его встречи с французским консулом.

Посольство Франции и никакой тревоги по поводу сложившейся ситуации не выказывает. В информационном сообщении на своем сайте оно извещает, что консульство возобновило свою работу в обычном режиме уже в пятницу, 28 апреля.

"За этот день было выдано 1400 виз (ежедневно выдается в среднем 1100 виз). Все индивидуальные заявки были удовлетворены. Заявки от туристических групп, отъезд которых был запланирован на 27 и 28 апреля, также были удовлетворены", - говорится в сообщении.

Людмила Тюрина утверждает, что в период весенней активности туристов обычно ежедневно должно оформляться не менее 1500 виз. В то же время, по ее словам, индивидуальным туристам консульство тоже оформляет в первую очередь только наиболее срочные визы.

Проблема возникла после того, как 27 апреля "часть сотрудников Посольства Франции в России, работающих по местному контракту", как объяснили в посольстве, провела забастовку "по призыву профсоюзов".

В результате, по сообщению главы пресс-службы РСТ, "массовые вылеты в пятницу, субботу и воскресенье были сорваны, не удалось улететь во Францию порядка 1300-1500 туристам".

Некоторые операторы отправили туристов, путешествующих поездом, в сторону границы - в надежде, что успеют догнать их с визами. В результате в Бресте скопилось около 160 туристов, которые не могут пересечь границу.

Сейчас представители российской туриндустрии сражаются за то, чтобы ликвидировать все свою "долги" перед туристами, едущими во Францию. Представители турфирм с минувшей пятницы пикетируют французское посольство в Москве.
Ранее в новостях:
Хочешь быть в курсе происходящего?
Подпишись на рассылку новых акций
 
Для того, чтобы отписаться от рассылки, введите повторно Ваш e-mail
Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления?

А что делать?
Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой!

Мы — новое поколение, мы живем в современном мире.
А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.)

И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел.
0.17731094360352