Наказать сотовые компании за сговор против потребителей!
Всем известно, что в России одна из самых дорогих и самая некачественная сотовая связь в мире. Огромные доходы трех сотовых компаний идут на соревнования в рекламе и на зарплаты топ-менеджмента и хозяев. Государство приняло закон «платит звонящий» для того, чтобы снизить платежи граждан и перераспределить барыши сотовиков. Наглые барыги тут же все переиначили так, что граждане оказались в проигрыше, а доходы связистов возросли. Это ПРЯМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ государству, вызов всем гражданам со стороны зажравшихся скотов! Главное нововведение сотовиков называется «платой за соединение» (ПЗС). Компании МТС и «Мегафон» вводят этот оброк 4 и 5 августа соответственно. «Вымпелком» закамуфлировал ту же самую таксу за факт соединения (которая составит во всех трех случаях в среднем 50 копеек) под мудреным термином «степовая тарификация» – уже с 31 июля абоненты «Билайна» приплачивают лишний полтинник за первую минуту каждого разговора.
Требуем от Правительства, Антимонопольной Службы, Государственной Думы и проч. немедленно вмешаться в ситуацию! На хитрые жопы найдем хуй с винтом! Требуем сурового наказания подонков, вплоть до национализации компаний!
Оставить это сообщение в ЖЖ, на любимом форуме, на своей страничке
Всем известно, что в России одна из самых дорогих и самая некачественная сотовая связь в мире. Огромные доходы трех сотовых компаний идут на соревнования в рекламе и на зарплаты топ-менеджмента и хозяев. Государство приняло закон «платит звонящий» для того, чтобы снизить платежи граждан и перераспределить барыши сотовиков. Наглые барыги тут же все переиначили так, что граждане оказались в проигрыше, а доходы связистов возросли. Это ПРЯМОЕ ОСКОРБЛЕНИЕ государству, вызов всем гражданам со стороны зажравшихся скотов!
«Алчность всегда безгранична, ненасытна и не уменьшается ни при изобилии, ни при скудости», – утверждал римский историк Саллюстий. Крупнейшие российские компании сотовой связи в очередной раз взялись подтвердить эту максиму, увеличив для своих абонентов стоимость пользования телефоном. Главное нововведение называется «платой за соединение» (ПЗС). Компании МТС и «Мегафон» вводят этот оброк 4 и 5 августа соответственно. «Вымпелком» закамуфлировал ту же самую таксу за факт соединения (которая составит во всех трех случаях в среднем 50 копеек) под мудреным термином «степовая тарификация» – уже с 31 июля абоненты «Билайна» приплачивают лишний полтинник за первую минуту каждого разговора.
Хотя формально цена минуты разговора остается прежней, теперь мы, как это бывает в некоторых такси, платим еще и за сам факт «посадки в машину». Участники «большой GSM-тройки» в один голос заявили, что их новшество не затронет тех, кто пользуется безлимитными и корпоративными тарифами – оно коснется лишь пользователей предоплаченных тарифных планов. Однако таковых, как известно, подавляющее большинство. У «Вымпелкома», например, таковых 97 процентов, а у МТС – 89.
На первый взгляд подорожание невелико (особенно, если считать в так называемых у.е. – на телефоны абонентов МТС 1 августа пришло sms-сообщение о введении ПЗС в сумме 0,015 у.е., естественно, без НДС). Но ряд потребителей, прежде всего, самых экономных и небогатых, почувствуют его весьма ощутимо. Так, для абонентов тарифов «Джинс ХОТ» (МТС) и «Рублевый» («Мегафон») цена первой минуты разговора возрастет ровно в полтора раза.
Свою жадность сотовые компании объясняют крайней нуждой. Дескать, после вступления в силу с 1 июля поправки к статье 54 закона «О связи», вводящей принцип CPP (calling party pays, или «платит звонящий»), их доходы упадут на десять процентов или в среднем на миллиард долларов на каждого участника «тройки». В принципе, теперь плата за звонки на мобильные телефоны со стационарных будет взиматься с владельцев последних, но сотовые монополисты считают эту плату недостаточной. За минуту таких разговоров они получают «всего» 95 копеек из полутора рублей, которые обязаны выложить звонящие с городских, а «разумная», по их словам, цена – никак не менее 1,35 рубля. И вместо того, чтобы разбираться с «Ростелекомом» или Мининформсвязи, они пошли по наилегчайшему пути, переложив свои проблемы на плечи тех, кто всегда промолчит и все стерпит и кто вообще «не должен сметь свое суждение иметь» – простых потребителей.
И, как можно было догадаться с самого начала, лишним полтинником за каждый разговор дело тут не обойдется.
Во-первых, для обладателей прямых сотовых номеров входящие бесплатными не стали, и помимо ПЗС как минимум до конца 2006 года им придется как и прежде платить за все входящие вызовы.
Во-вторых, сотовые компании подняли цены на так называемые дополнительные услуги. Например, МТС вовсю рекламирует «удобный роуминг», умалчивая, что к указанным в рекламе платежам следует прибавлять и «домашний тариф», за счет чего звонок, например, из Германии в Москву вырос в цене с одного до 1,6 доллара за минуту, то есть более чем в полтора раза. Дороже стали и такие услуги, как мобильный Интернет, доступ к WAP-порталу и переадресация вызова. Кроме того, отменены некоторые льготы, например «бесплатные выходные», «любимые номера».
В-третьих, сотовики продолжают мутить воду со своей любимой «условной единицей», известной палочкой-выручалочкой, позволяющей накручивать цены не слишком заметно и почти законно. Так, если ранее в МТС цены в у.е. устанавливались из расчета 1 у.е. = 1 доллару в рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на день осуществления оплаты услуг, то теперь МТС руководствуется внутренним курсом, который на сегодня равен 28,7 рубля (вместо 26,84 рубля по курсу ЦБ).
Так что все разговоры о несчастных операторах сотовой связи, у которых «украли копеечку» – не более чем уловка, позволяющая под шумок поднять свои и без того огромные прибыли. За связь, к слову, которая и до сих пор оставляет желать лучшего у всех «трех толстяков»: хоть МТС, хоть Билайн, хоть Мегафон – все равно постоянно прерываются разговоры, трубки гавкают, слышимость односторонняя. На развитие сетей денег, видимо, жалко, зато каждая из компаний тратит чудовищные миллионы на рекламу, масштабный ребрендинг и раскрутку по телевизору второсортных певичек.
Видимо, туда же пойдут и деньги, заработанные благодаря думской новации. По оценке аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, в целом сотовые операторы увеличат свой ежемесячный доход с одного абонента примерно на 5 процентов.
Особого разговора стоит «подарочек», который припасли для владельцев фиксированных телефонов. Элементарный арифметический расчет показывает, в каком выигрыше на самом деле оказались в результате платы за входящие с городских алчные сотовики. Раньше, когда за связь платил принимавший звонок на мобильный телефон, тарифы на разговор в среднем составляли 15-30 копеек за минуту. Теперь за ту же минуту оператор получает 95 копеек. Таким образом, цена увеличилась в 3-6 раз! И к тому же взимать деньги оптом – с «Ростелекома», МГТС и т.п. – гораздо удобнее, чем по отдельности с каждого абонента, как это было раньше. Так что постеснялись хотя бы нюнить!
Повторим, что полтора рубля, из которых сотовики получают 95 копеек, взимаются не за факт соединения, а за одну минуту. Таким образом, допустим, десятиминутный разговор будет стоить не 1,5, а 15 рублей. А сколько таких разговоров можно провести за один только день!..
Более того. Цены на звонки с городских в 1,5 рублей действительны только для областных центров, включая Москву и Санкт-Петербург. В прочих же населенных пунктах владельцам фиксированных телефонов придется доплачивать еще и за так называемую зоновую связь. В зависимости от региона, дополнительная плата составляет от 1,9 до 8,7 рубля за минуту.
На днях абоненты фиксированных телефонов получат первые счета за июльские переговоры. Для многих и даже большинства из них они вполне могут оказаться большим потрясением: тариф подкрался незаметно. Как показывают социологические исследования, о начислении с 1 июля платы за звонки с фиксированных на мобильные, до сих пор знает лишь небольшая часть населения. Но телефонисты считают, что неосведомленность населения – это не аргумент. Дескать, информация о нововведениях публиковалась на интернет-сайтах и на стендах в офисах телефонных узлов. Так что, граждане, это все ваши проблемы!
Государственные структуры на выходки сотовиков отреагировали на удивление оперативно. Регулятор отрасли, Министерство информатизации и связи считает незаконным сам принцип – требовать плату за соединение. Согласно Правилам оказания услуг подвижной связи, «плата за соединение по сети подвижной связи определяется исходя из его продолжительности, выраженной в количестве единиц тарификации соединения по сети подвижной связи». Таким образом, плата должна взиматься за продолжительность соединения, а не за сам факт соединения. Кроме того, «установление соединения» по закону «О связи» услугой не является – такой услуги закон не предусматривает, и, соответственно, в лицензиях операторов она не прописана. А потому требовать плату за него нельзя. В связи с этим министерство направило в Россвязьнадзор запрос для рассмотрения правомерности такого шага.
Параллельно Федеральная антимонопольная служба ведет разбирательство из-за синхронного введения этого новшества. ФАС интересуется, почему компании решили ввести «налог за разговор», причем одновременно. Если комиссия ФАС докажет, что операторы вступили в сговор и тем самым нарушили закон «О конкуренции», то им будет выдано предписание о прекращении нарушения. Параллельно ФАС выясняет, почему операторы «большой тройки» в начале июля установили различные тарифы во взаиморасчетах между собой и другими операторами сотовой связи. Сейчас тариф по межоператорским взаиморасчетам между МТС, «Вымпелкомом» и «Мегафоном» равен 0,95 копеек, а другие операторы вынуждены платить операторам «тройки» 1,1 рубля.
Руководитель Федеральной антимонопольной службы Константин Сеничкин признает, что доказать факт сговора крайне сложно. Ведь по ныне действующему закону «О конкуренции» это нельзя сделать на основании косвенных признаков, в том числе совпадения времени введения тарифов и их размеров: нужны прямые доказательства сговора, т. е. его фиксация на бумаге. А найти подобные вещдоки вряд ли возможно даже теоретически. Но, так или иначе, запрос в сотовые компании отправлен 27 июля, и ответить на него они должны до 10 августа. На само же расследование может уйти около двух месяцев. В любом случае, сомнительно, что действия ФАС приведут к каким-то ощутимым результатам, ведь известно, что сотовики имеют в России исключительно мощное лобби.
По словам председателя правления Конфедерации союзов потребителей Дмитрия Янина, сговор сотовиков, координирующих свои шаги по повышению цен, «не оставляет потребителям никаких альтернатив, кроме как сократить использование мобильной связи». И не исключено, что операторы мобильной связи еще напорются на то, за что «боролись». Но станет ли от этого легче простым потребителям?
Требуем от Правительства, Антимонопольной Службы, Государственной Думы и проч. немедленно вмешаться в ситуацию! На хитрые жопы найдем хуй с винтом! Требуем сурового наказания подонков, вплоть до национализации компаний!
Медиаактивисты