форум | предложи акцию | создай свою акцию | региональные акции | индивидуальные акции | сообщество в ЖЖ |
Написать в СМИ |
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; ; , , , , , , , , , , , , , , , , , |
Уважаемые журналисты! На днях Генеральная прокуратура России объявила о масштабной проверке деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Самое проблемное подразделение МВД, похоже, разделит участь других государственных структур, ставших в последнее время предметом пристального внимания ведомства, возглавляемого г-ном Ю. Чайкой. Генпрокуратура, будто наверстывая потерянное время и раскаиваясь за свою бездеятельность в былые, смутные годы, настолько рьяно взялась наводить порядок с соблюдением закона в государстве, что замахнулась аж на святая святых отечественной элиты – отстойник богатеев в законе, воспринимаемых в народе не столько Советом Федерации, сколько Списком «Форбс». Сенаторов-экспроприаторов сейчас тормошат вовсю, что не может не вызывать в уставших нищих массах чувство удовлетворенного классового инстинкта. Естественно, что направление следующего главного удара – ГИБДД, разработанное стратегами из прокуратуры, избрано было правильное: какой же русский, любящий, как известно, быструю езду, столь же пламенно воспылает любовью к автодорожной инспекции? По мнению даже тех, кто убежденный «безлошадник» и никогда в жизни не крутил баранку, человеку, который не знает анекдотов про хищников с полосатыми палочками на дорогах и верит в миф о Честном Гаишнике, прямая дорожка в сумасшедший дом. Между тем, любому мало-мальски грамотному социопсихологу совершенно очевидна прямая зависимость образа, нарисованного общественным сознанием от того, как он воплощается в реальности. Другими словами, хотим мы видеть на наших дорогах вороватых, хамоватых гаишников – мы их и увидим. Мы сами «воспитали» их своими взятками, своим собственным пренебрежением к закону. Генпрокуратура, будем верить, «поправит» ГИБДД и оздоровит эту структуру. Но на каждого гражданина, облаченного в автомобиль, прокурора не напасешься. А ведь в ответе за то, что каждый год в России на дороге гибнет до 35 тысяч граждан, виноваты вовсе не гаишники. Во всяком случае, далеко не они одни. Кто из автомобилистов со стажем (а еще чаще – без оного), положа руку на сердце, хоть раз в своей жизни не садился за руль, приняв немного (или много) на грудь? А ведь значительная часть трагедий на дорогах и произошла именно по причине пьяных водителей за рулем. Да, часто причины ДТП – никудышные наши дороги, неадекватное поведение пешеходов (тоже зачастую поддатых) и их низкая, как участников дорожного движения, дисциплина непредсказуемая российская погода… Но в отличие от последней, последствия того, что за руль усядется пьяный, можно сказать, на все сто прогнозируемы. Все реже и реже звучит: «Нельзя, я за рулем», и все чаще: «Не волнуйся, у меня есть деньги». Пьяный водитель, если он совсем уж не в сиську, без особого труда откупится от первой же «проверки на дорогах» сотней рублей или долларов и продолжит свою охоту за зазевавшимися пешеходами. Виноваты в этом попустительстве гаишники? Разумеется!.. Но во сто крат более виноваты те, кто садится за руль «под парами». Только радикальное повышение уровня ответственности отдельно взятого водилы за «граммы» способно переломить ситуацию. Для того чтобы у нас на дорогах каждый год не гибло в три раза больше народу, чем в Афганистане за десять лет войны, государству нужно вспомнить такую меру ограничения прав, как «пожизненно». Безо всякого сожаления лишать человека, севшего пьяным за руль, прав до конца дней его. Ведь он уже сам позиционировал себя, как человек вполне способный убить или покалечить. Ограничиваться полумерами вроде каких-то временных ограничений, штрафов – все равно, что оставить серийному маньяку или наемному убийце оружие и выпустить его на свободу, удовлетворившись его клятвами, что он «больше не будет убивать». Если общество, наконец, осознает, что человек, севший за руль после принятия внутрь хотя бы бутылки пива или пятидесяти грамм коньяка – уже преступник, и его можно сажать только за это, не дожидаясь, пока он размажет по асфальту кого-то в кровавую кашу, то реализует без колоссальных финансовых вливаний самый главный национальный проект – как сберечь человеческую жизнь. Законы у нас не гаишники принимают, а те, кто прилюдно отказались от мигалок и спецномеров, но на дорогах по-прежнему – короли. Равно, как и те, кто горделиво, со смехом повествуют в интервью, как гаишники, вместо того, чтобы отстегивать у них денежку, берут автографы. Нужно объявить этим гламурным физиономиям беспощадную войну, инициировать неприятие и брезгливость к той «звезде» шоу-бизнеса или иной медийной персоне, которая, не стесняясь, торгует своей мордой на дорогах да еще и хвалится этим на всю страну. Звезды за рулем – не меньшая опасность для народа, чем пьяные. А может, и большая – возможность заражать людей своими гнилыми мыслями у них колоссальная. И еще одно обстоятельство, которое на «гаишников отпущения» никак не свалишь. Рыночные подходы к организации обслуживания привели к тому, что в стране, как грибы после дождя, появились многочисленные автотранспортные частные предприятия – зачастую мелкие ООО, обладающие парком вконец изношенных машин. Едва ли не в каждом российском городе областного или краевого подчинения, переизбыток маршруток, которые в народе давно окрестили «машинами смерти». Недостаточная обученность многих водителей (какой же хозяин-барыга будет тратиться на повышение квалификации персонала?), чрезмерная их перегруженность – многие работают по 10-12 часов, чтоб к своему скудному жалованию заработать еще тысячу-другую, полное несоблюдения правил обслуживания пассажиров – все это делает этот вид общественного транспорта чрезвычайно опасным. Если учесть то обстоятельство, что вечно спешащие за деньгами маршрутчики столь же «трепетно» относятся к знакам светофоров и «зебрам», как и владельцы навороченных иномарок (в Москве вообще забыли, что это за зверь такой – пешеход) станет очевидно, что именно они вкупе с их хозяевами, с «крутыми», и с пьяницами за рулем – такие же потенциальные убийцы и «соавторы» мартиролога жертв ДТП. Когда политики начинают чертить схемы своих грядущих битв за власть в атласах автомобильных дорог (а кроме широко известного Похмелкина, таких «чертил» у нас, увы, хватает), они работают исключительно на потребу публике. Во всех бедах винят несовершенство законов, зловредных гаишников, дорожные колдобины. Народу это нравится. Точнее, публике. То, что придумывают какие-то нормы минимума спиртного, которые можно принять и прочая, прочая… Но народу нужно говорить не то, что он хочет услышать, а то, что должно. Собственно, только тогда страна, собираясь в дорогу, ведущую к будущему, сумеет избежать ДТП не потому, что запасется «зелеными» для подкупа инспектора, а потому, что двинется в путь трезвой, как стеклышко. |