Медиактивист: протестуй, не вставая с дивана!
Отправь данный текст в СМИ

4 ноября праздник новый. Большинство россиян не понимает, что мы празднуем в этот день, кто это все « придумал» и как именно надо праздновать. А между тем наши предки отмечали 4 ноября с 1649 по 1917 гг. То есть 268 лет!!!!  Это Вам ни какие-то 70 лет празднования 7 ноября. Конечно, есть и история и богатые традиции этого праздника. Сделайте так, чтобы о них узнало как можно больше людей

Почему празднуем?

В сентябре 2004 года Межрелигиозный совет России, состоящий из лидеров традиционных конфессий страны (православия, ислама, иудаизма и буддизма), выступил с инициативой отмечать 4 ноября на государственном уровне - как общенациональный праздник, объединяющий все народы России. Религиозные лидеры предложили сделать этот день выходным.. После этого в Государственную думу России группой депутатов от "Единой России" был внесен законопроект, по которому праздник 7 ноября - "День согласия и примирения" - будет отменен, а взамен появится "День народного единства", который будет отмечаться 4 ноября. Утверждается, что в этот день в 1612 году всероссийское земское ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от польских оккупантов, имея с собой в обозе список иконы Казанской Божией матери, благодаря которому и удалось одержать победу. НЕ МЫ выбирали эту дату и не вольны менять ее. Речь идет о ВОССТАНОВЛЕНИИ вековой российской традиции - победа Нижегородского ополчения ежегодно и всенародно отмечалась "у нас" с 1649 по 1917 гг. То есть 268 лет!!!!  Это Вам ни какие-то 70 лет празднования 7 ноября. Большинство Россиян искренне не понимает, что в 1612 году было поставлено на кон. Credo.ru" со ссылкой на Интерфакс опубликовал данные опроса "ROMIR Monitoring", согласно которому 77% (из 1500 опрошенных) жителей России выступили против переноса выходного дня с 7 на 4 ноября. 21% опрошенных отнеслись к этой идее положительно. Людям надо вбить в голову, что, Россия имела 7 млн. населения (в т. ч. 5 млн. русскоязычного населения), Польша (гораздо более богатая и лучше вооруженная) имела 12 млн. (в т. ч. 5 на Украине), и захват и присоединение России к Польше с последующей полонизаций был вполне возможен и даже более вероятен.  

Что празднуем?

После смерти Ивана Грозного прервалась царская династия, что является чрезвычайно опасным в идиократическом обществе. Никто теперь не может быть легитимным правителем. Эта трудность деморализовала элиту общества, раскололо его множество группировок. (Годунов, Романов, Шуйский, Семибоярщина, позже Трубецкой, Мстиславский, Пожарский, Заручкий и проч.) В значительной мере были подорваны  нравственные устои, нарушились основы правопорядка, процветали бандитизм, мародерство, анархия. (Болотников, Лжедмитрий Второй - «тушинский вор», Заручкий, казаки и проч.) Слабостью и раздорами в России решили воспользоваться внешние силы, прежде всего, «незаконные бандформирования тех лет» , иезуиты, Польша (магнат  Мнишек, Г. Отрепьев, (Лжедмитрий  Первый), король Сигизмунд, королевич Владислав . Погрязшая в раздорах российская элита не смогла оказать сопротивления внешним силам и совладать с внутренним хаосом. Власть переходила от одной группировки к другой: Годунов - Лжедмитрий Первый - В Шуйский- Семибоярщина - Лжедемитрий Второй - Владислав… Полная потеря Россией суверенитета была более, чем реальной. Демографические, экономические, финансовые, политические и военные возможности Польши были почти в 2 раза выше российских. Фактически, бояре присягнули  королевичу Владиславу (не хватало только подписи патриарха Гермогена для полной легитимной передачи власти). Компрадорская, как сейчас говорят, клика предала Россию. Здоровые силы нашлись среди представителей церкви (патриарх Гермоген, отказавшийся признать польского государя, за что уморен голодом, монахи Троице–Сергеевой лавры, рассылавшие призывные грамоты по России), простого люда (нижегородский мясник К Минин, костромской крестьянин И Сусанин) некоторых представителей дворянства (рязанский дворянин П. Ляпунов, начавший первое ополчение, зарубленный казаками, при попытке усмирить мародерство, князь Дм Пожарский), и все это главным образом, представители ПРОВИНЦИИ. Организованное  Мининым и Пожарским после чтения одной из Троицких грамот ополчение (имевшее при себе список казанской иконы Божьей Матери), было поистине всенародным, по пути в Москву, в него вливались огромные отряды. Выступив в поход в марте 1612г., ополчение на четыре месяца задержались в Ярославле, который был объявлен столицей, где было создано временное правительство - Совет всей земли - и учреждены временные приказы. В это время города договариваются между собой о совместных действиях. С тяжелыми боями и осадой столица была взята, как раз в общем и целом 4 ноября и началось изгнание оккупантов с остальной земли. Война с Польшей продолжалась еще долго, так как король Сигизмунд сам хотел получить русский престол. Русские проявляли чудеса героизма (история с И. Сусаниным), но мир был заключен с территориальными уступками. Всенародный Земский Собор провозгласил царем М. Романова, начал новую династию, положил конец Смутному Времени, восстановил порядок и отодвинул на 200 лет угрозу суверенитету России (до самого Наполеона). 4 ноября в отличие от всех остальных гос. Праздников по смыслу – праздник регионов, которые традиционно недооцениваются, день, когда Москва может и должна отдать долг чести российским городам, которые не дали ей впасть в измену. Обычно Москва сверху, а все снизу, а 4 ноября – наоборот, все сверху, Москва – снизу. Надо помнить великих героев: Минин и Пожарский. Именно после оглашения Троицкой грамоты возле  нижегородского Собора мясник Минин разорвал на себе рубаху и приказал сдавать всем треть имущества, для снаряжения ополчения. Далее, рязанский дворянин Прокопий Ляпунов, убитый мародерствующими казаками, так сказать, предтеча Минина, вождь первого ополчения. У Минина было второе. Забытый герой. По крайней мере, в Рязани ему надо памятник поставить. И, наконец, любимый всеми костромич Иван Сусанин. Это настоящий праздник независимости России, настоящий праздник, подлинного народного нашего суверенитета Благодаря здоровым силам и прежде всего российским малым городам Россия спаслась. В этот день Москва склоняет голову перед малыми городами России, перед всеми народами и конфессиями России, которые в едином порыве сумели отстоять наше государство. Низкий Вам поклон! Еще одна «идейная нота» событий Смутного времени – это МЕЖСОСЛОВНОЕ единство. Символическая точка – памятник Минину и Пожарскому. Под знаменем спасения России объединились дворянство, купечество, ремесленники и крестьяне.   

Как празднуем?

Вообще финансовый год на Руси заканчивался с окончанием полевых работ, в сентябре в это же время происходили все взаиморасчеты, кто у кого брал зерно на посевную и пр. Но к ноябрю еще оставались мелкие должки, которые было принято в этот день всем прощать. Получается такой день добрых дел. Сегодня особенно остро стоит проблема социального и имущественного расслоения. Тема «взять все и поделить» по-прежнему актуальна. Государству необходимо взять на себя инициативу обсуждения и предложения решений этой проблемы. В этот день все делали добро, дарили подарки, отдавали нищим  старые вещи и пр. 

Минин и Пожарский колокольным звоном всех на оборону Москвы собирали (набат). Так и повелось, что все в этот день дарили друг другу колокольчики и в память о звоне в тот день ходили и звонили в них.  Дарения колокольчиков нет ни в одной стране кроме России!  

4 ноября называли: "Казанская-гулянская" - в те дни мужики приходили с промыслов и встречались со своими семьями. В ноябре основные сельскохозяйственные дела сделаны, остались зазимки, домашние работы да приведение в порядок с/х инвентаря. Земля перепахана, подготовлена к зимовке, озимые высажены, в хранилищах доверху различных плодов, овощей, фруктов, варений, консервов. В кадках - квашеная капуста и в бочке - крепкие соленые огурцы и грузди – в старину к этому дню готовили капусту, резали живность — мясо варили, тушили, жарили, готовили к этому дню брагу, пекли пироги. В этот день в старину пробовали домашние настойки, которые ставили в сентябре и звали в гости соседей, друзей и пр. варили обязательно медовуху, пиво.  Сусанин –главный герой и  в память о нем все считали необходимым друг друга обмануть, пустить не потому следу, дать неверный ответ на вопрос. (то есть тебя дорогу спрашивают, а ты в другую сторону указываешь ). Или вот еще одна русская традиция: надо было в этот день побывать в месте, где еще не разу не был.  Еще играли «в верю - не верю». Рассказывали всякие небылицы, небывальщины.

Старались в старину свадьбу сыграть на Казанской, так как предполагали: «Кто на Казанской женится, счастлив будет», потому что «Казанская — бабья заступница».
0.035653114318848